V-Jet II — административный самолет, разработанный американскими фирмами Williams International Inc. и Scaled Composites, при участии NASA. Конструкторские работы начаты в 1998 году. Самолет предназначен для замены на легких административных поршневых самолетов на 4–6 посадочных мест. Специально для самолета фирма Williams International Inc. разработала новые турбовентиляторные двигатели FJX-2. Первоначальный проект был разработан Сэмом Вильямсом, затем к проекту присоединился Барт Рутан из Scaled Composites. Из-за задержки в доводке новых двигателей, первоначально на прототип самолета были установлены турбовентиляторные двигатели FJX-1 тягой 550 кгс. Первый полет самолета состоялся в 2000 году. Доработка новых двигателей FJX-2 осуществляется совместно с NASA группой GAP (General Aviation Propulsion). Основное назначение самолета — демонстрация возможностей новых двигателей. Однако специалисты фирмы Scaled Composites не скрывают своей заинтересованности в продвижении самолета на рынок административных самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Williams Rolls FJX-2 |
Размах крыла, м: | 10.98 |
Длина самолета, м: | 10.52 |
Высота самолета, м: | 3.35 |
Площадь крыла, м2: | 17.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1157 максимальная взлетная — 2087 топлива — 635 |
Тяга, кгс: | 2×349 |
Максимальная скорость, км/ч: | 750 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 682 |
Практическая дальность, км: | 3334 |
Скороподъемность, м/мин: | 869 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 2 |