Premier I — административный самолет, разработанный американской фирмой Raytheon Aircraft Company. Разработка Premier I началась в 1994 году. В сентябре 1995 года программа была официально объявлена при NBAA собрании. Сертификация самолёта была запланирована на 1998 год. Первые испытания в аэродинамической трубе были проведены в 1996 и первый фюзеляж был завершен в 1997 году, но из-за разработки нового крыла, первый самолёт появился в августе 1998 года. Первый полет предполагалось совершить в конце сентября начале октября 1998 года, но он состоялся только 22 декабря 1998года. Новый реактивный самолёт поднялся в воздух из Beech Field при Wichita в 11:35. Летчик — испытатель Charlie Volk и бортинженер Warren Gould протестировали маневренность самолёта и его устойчивость во время полёта, работу двигателя и основных систем на высоте около14500 футов. Premier I достиг скорости полёта 370 км/ч в течение 62-минутного первого полета. Второй Premier I впервые поднялся в воздух 4 июня 1999 года. Летчик — испытатель Bill Vavra и бортинженер Peter Gracey проверяли общую маневренность самолёта. К этому времени первый самолет налетал 115 часов, достигнув скорости 0.8 М и высоты 41000 футов. Третий самолет поднялся в воздух 17 сентября 1999 года из Beech Field при Wichita. Полет продолжался почти два часа. Летчик — испытатель Dave Newton и бортинженер Corey Eckhart тестировали шасси, закрылки и бортовые системы самолёта. К концу 1999 года к программе испытаний были добавлены ещё 4 самолёта. Задачи испытательных полётов были следующими:
RB-1: улучшение качества полёта, FAA квалификация.
RB-2: разработка систем/силовой установки, FAA одобрение систем / силовой установки
RB-3: Электромеханические помехи и совместимость, FAA одобрение систем автопилота
RB-5: Характеристики самолета, функциональные возможности и надежность.
Также два корпуса были построены для наземного тестирования срока службы и устойчивости к повреждениям. FAA сертификацию планировалось получить в конце 1999 года и JAA сертификацию в начале 2000 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Williams-Rolls FJ44-2A |
Размах крыла, м: | 13.56 |
Длина самолета, м: | 14.02 |
Высота самолета, м: | 4.67 |
Площадь крыла, м2: | 22.95 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3627 максимальная взлетная — 5670 топлива (л) — 1655 (2059) |
Тяга, кН: | 2×10.23 |
Максимальная скорость, км/ч: | 910 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 854 |
Практическая дальность, км: | 2778 |
Практический потолок, м: | 12500 |
Экипаж, чел: | 2 |