Learjet 55 Longhorn — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 55 Longhorn стала единственным построенным самолетом из серии Learjet 50, названная так благодаря усовершенствованному крылу с крылышками, разработанными NASA. Производство первого планера началось в апреле 1978 г. Первый из двух опытных самолетов Learjet 55 поднялся в воздух 19 апреля 1979 г. Learjet 55 вмещала экипаж из двух человек, располагавшийся в отдельной кабине, и до десяти пассажиров в основном салоне. В сентябре 1986 г. компания объявила о создании самолета Learjet 55В, имевшего новый интерьер, «стеклянную» кабину пилота, улучшенные взлетные характеристики и большую дальность, что расширяло область его применения. Через год было сообщено о создании самолета Learjet 55С, снабженного сзади под фюзеляжем «килями Дельта» («Delta Fins»), обеспечивающими лучшую путевую устойчивость на любых скоростях, снижающими посадочную скорость и таким образом избавляющими от необходимости в одном из пилотов. Более поздними моделями были самолет 55С/ER с увеличенной дальностью, снабженный дополнительным баком, расположенным в хвостовом обтекателе и вмещающим 1175 кг топлива, а также Learjet 55 °C/LR, имеющая еще большую дальность из-за установки еще одного топливного бака объемом 322 л позади стандартного бака, расположенного в фюзеляже. Типичная конфигурация этой модели — два члена экипажа и семь пассажиров. К концу 1990 г. было построено около 150 экземпляров различных модификаций самолета Learjet 55.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Garrett TFE731-3А-2В |
Размах крыла, м: | 13.35 |
Длина самолета, м: | 16.80 |
Высота самолета, м: | 4.48 |
Площадь крыла, м2: | 24.57 |
Масса, кг: | пустого самолета — 5832 максимальная взлетная — 9525 |
Тяга, кгс: | 2×1678 |
Максимальная скорость, км/ч: | 884 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 744 |
Практическая дальность, км: | 4156 |
Практический потолок, м: | 15545 |
Экипаж, чел: | 2 |