Gulfstream V — административный самолет, разработанный американской фирмой Gulfstream Aerospace. Самолет представляет собой дальнейшее развитие моделей семейства административных самолетов Gulfstream III и IV. Gulfstream V принадлежит к классу сверхдальних (дальность полета более 10 тысяч километров) реактивных административных самолетов повышенной комфортабельности (long-range business jets). Программа по производству самолета была официально начата на авиационной выставке Farnborough Air Show в сентябре 1992 года, после принятия окончательного выбора о двигательной установке самолета (были выбраны турбовинтовые двигатели BMW Rolls-Royce BR710). В работе над самолетом участвовали кроме Gulfstream Aerospace, еще несколько фирм — Northrop Grumman и Shin Maywa (крылья) и Fokker (хвостовая часть). Первый полет самолета состоялся 28 ноября 1995 года. 16 декабря 1996 года был получен сертификат FAA, после окончания 1100 часов испытательных полетов. Первый самолет был подан 1 июля 1997 года. К концу 1998 года были заключены контракты на производство более 100 самолетов этой модели. Стоимость самолета в стандартной комплектации составляет 29.5 миллионов долларов, а в VIP-комплектации — 35 миллионов. На базе самолета выпускается так же многоцелевой транспортный самолет С-37 для ВВС США и совместно с Lockheed Martin производится самолет дальнего наблюдения и целеуказания ASTOR (Airborne Stand-Off Radar).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR710 |
Размах крыла, м: | 28.50 |
Длина самолета, м: | 29.42 |
Высота самолета, м: | 7.87 |
Площадь крыла, м2: | 105.60 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 21288 максимальная взлетная — 40370 |
Тяга, кН: | 2×65.60 |
Максимальная скорость, км/ч: | 960 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 925 |
Экономичная скорость, км/ч: | 851 |
Практическая дальность, км: | 12046 |
Практический потолок, м: | 15545 |
Экипаж, чел: | 2 |