В 1966 г. фирма Handley Page разработала проект 19-местного турбовинтового пассажирского самолета HP. 137 Jetstream 1 и в середине 1968 г. начала его серийное производство. После выпуска 60 самолетов в 1969 г. фирма прекратила свое существование и все права на продолжение производства самолета получила фирма Scottish Aviation, вошедшая в 1977 г. в состав корпорации British Aerospace. Самолет Jetstream 1 выпускался до 1970 г. и в настоящее время практически уже не эксплуатируется. В декабре 1978 г. корпорация British Aerospace приняла решение возобновить выпуск самолета, но уже в усовершенствованном варианте. Это решение было основано на анализе потребностей рынка, которому стали требоваться небольшие самолеты в классе 18–20 мест. Был разработан проект самолета Jetstream 31, который представлял собой дальнейшее развитие самолета Jetstream 1 с более мощными ТВД и значительно улучшенными летными характеристиками. Первый полет модифицированный самолет Jetstream 1 (с необорудованной пассажирской кабиной) выполнил 28 марта 1988 г. В марте 1982 г. состоялся первый полет серийного самолета Jetstream 31. В конце июня 1982 г. была завершена сертификация в Великобритании, а в ноябре самолет был сертифицирован в США. Первый самолет был поставлен в ноябре 1982 г. Для административных перевозок разработан 8-местный вариант с дальностью полета 1900 км. Имеются также санитарный и грузовой варианты, а также модификация Jetstream 31 EZ для патрулирования шельфовой зоны, оснащенная РЛС кругового обзора и прожекторами. В ВМС Великобритании используется несколько тренировочных самолетов Jetstream Т.Мk.3 для подготовки операторов-наблюдателей палубных вертолетов. С этой целью потолок кабины экипажа остеклен для увеличения площади обзора. В 1987 г. был разработан усовершенствованный вариант Jetstream 31 Super с более мощными ТВД и увеличенной взлетной массой. Выпускался серийно в 1982—1989 гг. К июню 1995 г. был поставлен 381 самолет (включая его модификацию 31 Super).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД AlliedSignal TPE331-10UG |
Размах крыла, м: | 15.85 |
Длина самолета, м: | 14.37 |
Высота самолета, м: | 5.32 |
Площадь крыла, м2: | 25.20 |
Масса, кг: | пустого самолета — 4360 максимальная взлетная — 6950 |
Внутренне топливо, л: | 1720 |
Мощность, л.с.: | 2×940 |
Максимальная скорость, км/ч: | 520 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 425 |
Практическая дальность, км: | 1260 |
Практический потолок, м: | 7600 |
Экипаж, чел: | 2 |