После того как было построено и поставлено 260 самолетов Gulfstream II и более 200 Gulfstream III, компания Gulfstream Aerospace в 1983 г. начала разработку модели Gulfstream IV. Постройка четырех опытных самолетов началась в 1984 г. Первый из них поднялся в воздух 19 сентября 1985 г. Самолет получил сертификат в апреле 1987 г. после 1400-часовой программы летных испытаний. К концу 1991 г. было поставлено более 185 экземпляров Gulfstream IV. Основными отличиями от модели Gulfstream III являлись более легкое крыло измененной конструкции, удлинение фюзеляжа, получившего шестой иллюминатор, на 54 дюйма увеличенный размах горизонтального оперения, кабина экипажа с пилотажными приборами с электронно-лучевой индикацией (EFIS) и цифровое авиационное электронное оборудование плюс улучшенный, имеющий меньший расход топлива вариант двигателя TAY 611–8. Вариант самолета Gulfstream IV, SRA-4, совершает полеты с 1988 г. Оборудованная грузовой дверью размерами 1,6×2,1 м, поисковым радаром и установленным в хвостовом отсеке самолетным магнитным обнаружителем (MAD), эта модель предназначена для боевой электронной поддержки, электронного наблюдения и разведки, медицинской эвакуации, срочной переброски грузов и морского патрулирования, в том числе противолодочного (ASW).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД RollsRoyce Tay Mk 611–8 |
Размах крыла, м: | 23.72 |
Длина самолета, м: | 26.92 |
Высота самолета, м: | 7.45 |
Площадь крыла, м2: | 88.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 16102 максимальная взлетная — 33203 |
Тяга, кН: | 2×61.60 |
Максимальная скорость, км/ч: | 925 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 850 |
Практическая дальность, км: | 7815 |
Дальность с максимальной загрузкой, км: | 6732 |
Практический потолок, м: | 13715 |
Экипаж, чел: | 2 |