ERJ-170 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. Самолет является новой разработкой фирмы Embraer в классе с увеличенной пасcажировместимостью по сравнению с самолетами ERJ-135/140/145. В разработке самолета участвуют фирмы: General Electric (турбовентиляторные двигатели CF34-8E/10E), Hamilton Sundstrand (разработка хвостовой части), Honeywell (авионика Primus Epic), Kawasaki, Latecoere, Liebherr, Gamesa, Sonaca (различные части фюзеляжа), Parker Hannifin (гидродинамика и топливная система). Работы над самолетов были начаты в 1998 году. Впервые самолет был представлен 11 февраля 1999 года и показан в июне 1999 года на Парижской авиавыставке. Первый полет самолета запланирован на 2001 год. Серийное производство намечено на конец 2002 года. Стоимость самолета оценивается в 21 миллионов долларов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF34-8E |
Размах крыла, м: | 25.90 |
Длина самолета, м: | 28.60 |
Высота самолета, м: | 9.12 |
Масса, кг: | пустого самолета — 19400 максимальная взлетная — 36600 топлива — 9600 |
Тяга, кН: | 2×62.0 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 870 |
Практическая дальность, км: | с 50 пассажирами (LR) — 4075 c 50 пассажирами (ER) — 2780 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Экипаж, чел: | 2 |