ERJ-145 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный бразильской фирмой Embraer. В июне 1989 г. компания Embraer объявила о своем намерении сконструировать 45-48-местный среднемагистральный реактивный авиалайнер на базе турбовинтовой модели EMB-120 Brazilia. Этот самолет получил обозначение EMB-145 Amazon. Самолет имел фюзеляж модели EMB-120 Brazilia увеличенной длины, модифицированное крыло и два турбовентиляторных двигателя тягой 31.3 кН, расположенных вверху и впереди передней кромки крыла. Ставилась цель сохранить на 70–75% сходство с самолетом Brazilia для уменьшения производственных затрат и сохранения эксплуатационных затрат с более мощными двигателями примерно на том же уровне. В качестве силовой установки были выбраны новые турбовентиляторные двигатели AE 3007A, разработанные компаниями General Motors/Allison. К третьему кварталу 1990 г. испытания выявили ряд конструктивных недостатков. В апреле 1991 г. старое прямое крыло было заменено новым крылом меньшего размаха с углом стреловидности 22,3њ и суперкритическим профилем. Двигатели были подвешены под крылья на пилонах, а носовая часть фюзеляжа удлинена для размещения более длинной носовой стойки шасси. Первые поставки заказчикам были совершены в конце 1993 г. С 1997 года, после выпуска модификации EMB-145ER, самолеты стали обозначать ERJ-145 (Embraer Regional Jet) или RJ-145.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Allison AE 3007A |
Размах крыла, м: | 20.04 |
Длина самолета, м: | 29.87 |
Высота самолета, м: | 6.75 |
Площадь крыла, м2: | 51.19 |
Масса, кг: | пустого самолета — 11152 максимальная взлетная — 22000 топлива (LR) — 4173 (4983) |
Тяга, кН: | 2×31.30 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 833 |
Экономичная скорость, км/ч: | 667 |
Практическая дальность, км: | с 50 пассажирами (LR) — 3037 c 50 пассажирами (ER) — 2445 |
Практический потолок, м: | 11277 |
Экипаж, чел: | 2 |