В сентябре 1979 г. компания EMBRAER начала проектные исследования по совершенно новому герметизированному 30-местному авиалайнеру средней дальности с двумя турбовинтовыми двигателями. Опытный самолет, названный EMBRAER EMB-120 Brasilia, совершил свой первый полет 27 июля 1983 г. и к маю 1985 г. получил сертификат. Фюзеляж имеет внутренний диаметр 2,28 м, высота кабины составляет 1,76 м, а кресла в ряду располагаются по схеме 2+1. В грузовой конфигурации самолет Бразилия имеет максимальный объем кабины 31,1 куб. м и снабжен грузовым люком с правого борта задней части фюзеляжа. Самолет оборудован двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney Canada PW118 с четырехлопастными винтами Hamilton Standard 14RF-9. Двигатели могут работать на земле, не вращая винты. Правый двигатель способен действовать как вспомогательная силовая установка для обеспечения электроэнергией на земле и кондиционирования кабины. К началу 1991 г. компания EMBRAER получила 346 заказов со всего мира; к этому времени после начала эксплуатации в октябре 1985 г. было поставлено более 200 самолетов, включая четыре машины для перевозки особо важных лиц для ВВС Бразилии под обозначением VC-97.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW118 |
Размах крыла, м: | 19.78 |
Длина самолета, м: | 20.00 |
Высота самолета, м: | 6.35 |
Площадь крыла, м2: | 39.43 |
Масса, кг: | пустого самолета — 7070 максимальная взлетная — 11500 |
Мощность, л.с.: | 2×1800 |
Максимальная скорость, км/ч: | 552 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 482 |
Практическая дальность, км: | 1750 |
Практический потолок, м: | 9085 |
Экипаж, чел: | 2 |