Do.728JET — ближнемагистральный турбовентиляторный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный немецкой фирмой Dornier (входящей в концерн Fairchiald). Впервые самолет бы представлен в ноябре 1997 года на авиавыставке в Дубае. Самолет проектировался параллельно модификации Do.528JET, с расчетом на 70 пассажиров. Заинтересованность в подобном самолете проявила немецкая авиакомпания Lufthansa CityLine. Кроме корпорации Fairchild Aerospace в проекте участвуют: CASA (проектирование крыльев), Honeywell (авионика Primus Epic), BF Goodrich (посадочное шасси и топливная система), Lucas Aerospace (системы управления полетом), AlliedSignal (двигательная часть), Parker Aerospace (гидродинамические системы) и Sundstrand (электрические системы). Первый полет самолета запланирован на начало 2001 года. Серийное производство предполагается начать в 2002 году. К 2000 году подписаны контракты на поставки самолетов для трех фирм (включая самолеты повышенной комфортабельности Envoy 7 на базе Do.728JET). Стоимость самолета оценивается в 26 миллионов долларов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF34-8D1 |
Размах крыла, м: | 26.62 |
Длина самолета, м: | 26.10 |
Высота самолета, м: | 9.04 |
Площадь крыла, м2: | 75.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 20435 максимальная взлетная — 37500 |
Внутренне топливо, кг: | 9600 |
Тяга, кН: | 2×55.55 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 864 |
Практическая дальность, км: | 4260 |
Практический потолок, м: | 11300 |
Экипаж, чел: | 2 |