В 1985 г. фирма Dornier начала проработку нового варианта самолета Do.228, предназначенного для перевозки 30 пассажиров. Однако исследования показали, что необходимо создание в значительной мере нового самолета. В мае 1987 г. фирма объявила о планах создания самолета Do.328 и в начале 1988 г. приступила к официальной разработке. В этот период 65% акций фирмы Dornier приобрела корпорация Daimler-Benz, отказавшись финансировать программу самолета Do.328. Длительные переговоры привели к тому, что члены семейства Дорнье согласились уступить корпорации Daimler-Benz контроль за ее заводами, а последняя дала согласие на финансирование разработки самолета, и в августе 1988 г. работы по проекту развернулись вновь.
С целью создания самолета с высокими летными характеристиками фирма Dornier провела обширный комплекс исследований различных компоновок. В результате полученная компоновочная схема отличается высоким аэродинамическим совершенством по сравнению с другими однотипными самолетами. В конструкции планера чрезвычайно широко используются композиционные материалы. С целью снижения уровня шума было решено установить шестилопастные воздушные винты, а при отделке кабины применить новые звукопоглощающие конструкции. Первый полет опытного самолета Do.328–100 состоялся б декабря 1991 г. В октябре—ноябре 1993 г. самолет был сертифицирован по европейским нормам JAR и в США по нормам FAR. Первый самолет был поставлен американской авиакомпании «Эр Энгадиана» в конце октября 1993 г. В 1995 г. начались поставки улучшенной модификации 328–120.
На самолете установлен цифровой комплекс авионики Ханиуэлл «Примус» 2000 с пятью цветными многофункциональными дисплеями. По желанию заказчика могут устанавливаться спутниковая навигационная система GPS, система предупреждения столкновений в полете TCAS, коллиматорный индикатор на лобовом остеклении и микроволновая система посадки MLS.
Выпускается серийно с 1992 г. К началу 1997 г. продано около 100 самолетов (число зарезервированных заказов-75).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW119B |
Размах крыла, м: | 20.98 |
Длина самолета, м: | 21.28 |
Высота самолета, м: | 7.20 |
Площадь крыла, м2: | 40.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 8810 максимальная взлетная — 13640 |
Внутренне топливо, л: | 4270 |
Мощность, л.с.: | 2×2180 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 620 |
Практическая дальность, км: | 1350 |
Практический потолок, м: | 9500 |
Экипаж, чел: | 2 |