В июне 1979 г. компания Dornier провела летные испытания нового высокотехнологичного крыла, предназначенного для проектировавшейся серии воздушных лайнеров местных авиалиний Do.228. Была выполнена программа испытаний, длившаяся два с половиной года, в которой использовался самолет, соединивший в себе модифицированный фюзеляж самолета Do.28D Skyservant, так называемое TNT-крыло и оснащенный турбовинтовыми двигателями Garrett мощностью по 715 л.с. на валу. В ходе выполнения программы было опробовано семь различных типов винтов. Первый полностью завершенный экземпляр серии с обозначением Do.228–100, имевший новый фюзеляж, хвостовое оперение и крыло типа TNT, впервые поднялся в воздух 28 марта 1981 г. Всего было построено примерно 35 самолетов модели Dornier 228–100. Три из них использовались в Антарктике для исследовательских целей. Затем была создана «удлиненная» модификация, получившая обозначение Do 228–200. 9 мая 1981 г. состоялся первый полет опытного образца, который мог взять на борт 19 пассажиров. В итоге он стал стандартной серийной моделью. К концу 1990 г. было продано примерно 175 таких самолетов. Заказчиками самолетов Do 228–200 стали свыше 50 авиакомпаний. В 1983 г. правительство Индии выбрало модель Do 228 для производства по лицензии на предприятиях компании Hindustan Aeronautics.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД AlliedSignal ТРЕ331 -5A-252D |
Размах крыла, м: | 16.97 |
Длина самолета, м: | 16.56 |
Высота самолета, м: | 4.86 |
Площадь крыла, м2: | 32.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 3740 максимальная взлетная — 6400 |
Внутренне топливо, л: | 2386 |
Мощность, л.с.: | 2×776 |
Максимальная скорость, км/ч: | 490 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 435 |
Практическая дальность, км: | 2445 |
Дальность при максимальной загрузке, км: | 1037 |
Практический потолок, м: | 8535 |
Экипаж, чел: | 2 |