Dash 8–400 — ближнемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier. Dash 8–400 представляет собой дальнейшее развитие самолета Dash 8–300. Отличается удлиненным фюзеляжем (на 5,76 м) за счет двух дополнительных секций перед и за крылом, увеличенным размахом крыла и усиленной конструкцией шасси. Проектирование самолета фирма Bombardier начала в феврале 1990 г., рассчитывая, что в 1995 г. самолет поступит в эксплуатацию. Однако из-за финансовых причин и отсутствия значительного интереса со стороны авиакомпаний работы по программе были существенно замедлены. После того как в 1994 г. на мировом рынке четко проявилась потребность в самолетах на 70–80 мест фирма в июне 1995 г. официально приступила к разработке самолета Dash 8–400. Первый полет опытного самолета был намечен на декабрь 1997 г. Весной 1999 г. должна была завершена сертификация и начаться поставки. В программе самолета участвует японская фирма «Мицубиси Хэви Индастриз», ответственная за сборку фюзеляжа и оперения. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики производства французской фирмы «Секстант Авионик» (в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи) и ТВД Pratt Whitney Canada PW150А (2×4830 л.с., диаметр воздушных винтов — 4,11 м.)
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW150A |
Размах крыла, м: | 28.42 |
Длина самолета, м: | 33.00 |
Высота самолета, м: | 8.30 |
Площадь крыла, м2: | 63.10 |
Масса, кг: | пустого самолета — 16530 максимальная взлетная — 28690 |
Внутренне топливо, л: | 6760 |
Мощность, л.с.: | 2×4830 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 650 |
Практическая дальность, км: | 2430 |
Практический потолок, м: | 8230 |
Экипаж, чел: | 2 |