В середине 80-х на базе Ил-76 МД СССР-86889 был создан в единственном экземпляре самолет Ил-76ПП (ПП = постановщик помех). Работы выполнял Таганрогский авиационный научно-технический комплекс (ТАНТК) им. Г. М. Бериева.
Самолет был оснащен комплексом аппаратуры РЭБ «Ландыш». Для питания ее по бокам носовой части были установлены турбогенераторы, закрытые огромными обтекателями. Каждый турбогенератор представлял собой ТВД АИ-24ВТ по 2820 э.л.с., приводивший в действие 4 генератора переменного тока. В носовой части обтекателей имелись большие воздухозаборники, а в задней торчали наружу «выхлопные трубы».
Из-за установки турбогенераторов штатную ВСУ пришлось перенести в заднюю часть левого обтекателя шасси и снабдить выступающим сверху воздухозаборником «слоновье ухо» по типу самолета дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО) А-50.
Обтекатели перекрывали нижние кромки входных дверей. Поэтому двери пришлось доработать — изрядные куски обтекателей откидывались вместе с дверьми, а дверные ручки были сдвинуты вверх.
По бокам передней и задней части фюзеляжа размещались антенны аппаратуры РЭБ, закрытые большими каплеобразными обтекателями по типу А-50, а на концах крыла — большие цилиндрические контейнеры с аппаратурой на манер самолета «976». Правда, в отличии от него, контейнеры были целиком металлические и с небольшими выступами под передней и задней частями. Кормовая турель с пушками сохранялась.
Самолет испытывался на радиотехническом полигоне Черная Речка близ Ташкента, но не пошел в серию. Аппаратура РЭБ оказалась ненадежной, имела большой расход энергии, но главное — так и не удалось добиться электромагнитной совместимости.
Тактико-технические характеристики:
Двигатели: | Д-30КП-II |
Взлётная мощность, л.с.: | 4×12000 |
Габариты, м: | размах крыла — 46,59 длина — 50,5 высота — 14,76 |
Площадь крыла, м2: | 300 |
Взлётная масса, т: | 190 |
Запас топлива, т: | 90 |
Скорость максимальная, км/ч: | 850 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Дальность полёта максимальная, км: | 4400 |
Длина разбега, м: | 1700 |
Длина пробега, м: | 1000 |
Экипаж, чел.: | 5 |