C 1980 г. фирма de Havilland Canada (с 1986 г. входит в корпорацию Bombardier) приступила к разработке пассажирского самолета для местных авиалиний. В это время многие авиационные фирмы мира стали проектировать высокоэкономичные турбовинтовые самолеты нового поколения для местных авиалиний. Самолет создавался на основе конструкции 50-местного самолета Dash 7 за счет уменьшения длины фюзеляжа и установки более совершенного крыла. На начальном этапе программы самолет имел обозначение Dash X. Особенностью самолетов семейства Dash 8 является их возможность эксплуатироваться с коротких ВПП, а также низкий уровень шума. Первый полет опытного самолета состоялся 20 июня 1983 г. Самолет был сертифицирован в Канаде в конце сентября 1984 г., а позднее в США по нормам FAA. Поставки самолета начались в октябре 1984 г.
Фирма de Havilland Canada выпускала в ограниченном количестве административный варианта самолета, который может перевозить 15–17 пассажиров с багажом на расстояние почти 2450 км. Для министерства обороны Канады было построено шесть самолетов в варианте Dash 8 М, которые используются для подготовки штурманов и транспортных перевозок. Первые партии серийных самолетов выпускались в модификации Dash 8-100А с двигателями PW120A и взлетной массой 15,65 т. Дальность полета этого самолета составляла 1410 км. В 1992 г. фирма de Havilland Canada начала выпуск модификации Dash 8-100В с двигателями PW121A. Самолет Dash 8–100 стал исходным самолетом в семействе самолетов Dash 8. На его основе были разработаны модификации Dash 8–200 и Dash 8–300, находящиеся в серийном производстве, и проект самолета Dash 8–400.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики SPZ-8000 американской фирмы «Ханиуэлл»(в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи) и ТВД Pratt Whitney Canada PW121А (2×2150 л.с., диаметр воздушных винтов — 3,96 м).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW121A |
Размах крыла, м: | 25.91 |
Длина самолета, м: | 22.25 |
Высота самолета, м: | 7.49 |
Площадь крыла, м2: | 54.35 |
Масса, кг: | пустого самолета — 10270 максимальная взлетная — 16460 |
Внутренне топливо, л: | 3160 |
Мощность, л.с.: | 2×2150 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 490 |
Практическая дальность, км: | 1520 |
Практический потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 2 |