К разработке самолета Dash 7 (DHC-7) фирма de Havilland Canada приступила в 1972 г. Целью фирмы было создание малошумного самолета короткого взлета и посадки (СКВП) для эксплуатации на авиалиниях малой протяженности. Для обеспечения короткого пробега крыло имеет шесть секций двухщелевых закрылков, занимающих 80% размаха. Для уменьшения уровня шума была выбрана скорость вращения воздушных винтов, равная 1320 об./мин. Опытные самолеты фирма не строила, а сразу приступила к постройке предсерийных. Первый самолет выполнил первый полет 27 марта 1975 г. В начале мая 1977 г. самолет был сертифицирован в Канаде. Несколько позднее он был сертифицирован в США по нормам FAR как самолет КВП. Фирма de Havilland Canada планировала построить 300–350 самолетов.
В феврале 1978 г. первый самолет Dash 7–100 поступил в эксплуатацию. Самолет имел взлетную массу 19,9 т, запас топлива 5600 л и дальность полета 1350 км (с резервами топлива). На основе пассажирского был разработан грузовой вариант Dash 7–101, не получивший большого распространения. В 1985 г. был сертифицирован улучшенный вариант Dash 7–150, имеющий большую взлетную массу и увеличенную дальность полета. В серийное производство поступил в 1986 г. В сентябре 1976 г. фирма de Havilland Canada сообщила о проекте морского патрульного самолета DHC-7R «Рейнджер», который отличался от пассажирского увеличенной взлетной массой (20,8 т), большим запасом топлива (9350 л) и возможностью патрулирования в заданной зоне в течение 12ч. Разработка самолета затянулась, и только в 1986 г. единственный самолет был принят в эксплуатацию в качестве ледового разведчика под обозначением DHC-7 IR. Для вооруженных сил Канады было построено несколько самолетов под обозначением СС-132 для использования в качестве транспортных и грузовых. Первый самолет был поставлен весной 1979 г. Исследовались проекты самолетов Dash 7–200 с ТВД мощностью по 1230 л.с. с прежней пассажировместимостью и Dash 7–300 на 50–60 пассажиров с удлиненным фюзеляжем и двигателями мощностью по 1500 л.с. Конструкция самолета Dash 7 послужила основой для разработки семейства самолетов Dash 8.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-50 |
Размах крыла, м: | 28.35 |
Длина самолета, м: | 24.54 |
Высота самолета, м: | 7.98 |
Площадь крыла, м2: | 79.89 |
Масса, кг: | пустого самолета — 12540 максимальная взлетная — 21340 |
Внутренне топливо, л: | 9750 |
Мощность, л.с.: | 4×1120 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 425 |
Практическая дальность, км: | 2110 |
Практический потолок, м: | 6400 |
Экипаж, чел: | 2 |