CRJ700 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный канадской фирмой Bombardier Regional Aircraft (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В 1997 г. фирма официально начала программу разработки 70-местного самолета CRJ700 (ранее имел обозначение CRJ-X), работы по которому она вела с 1995 г. Он разрабатывался на основе самолета CRJ200 и имел увеличенную длину (32,41 м), больший размах крыла (24,07 м) и двигатели General Electric CF34-8C1 тягой по 6510 кгс. Максимальная взлетная масса составит 32,8 т, платная нагрузка — 8,52 т. Самолет CRJ-700 предназначен для полетов по маршрутам протяженностью 3000–3200 км. Первый полет опытного самолета был намечен на второй квартал 1999 г., а сертификация — на третий квартал 2000 г. Расчетная цена самолета 23 млн. долл. Стоимость разработки самолета CRJ-700 оценивалась в 645 млн. канадских долларов. В разработке самолета приняли участие фирмы — Shorts (средняя часть фюзеляжа), Mitsubishi (хвостовой отсек фюзеляжа), Avcorp (стабилизаторы), Abex (гидравлика), Menasco (шасси) и Rockwell Collins (радиоэлектронное оборудование). Программа самолета официально начата 21 января 1997 года. Первый полет самолета состоялся 27 мая 1999 года. В 2000 году самолет получил канадский сертификат и к концу года началось его сертифицирование по программам U. S. Federal Aviation Administration (FAA) и the European Joint Airworthiness Authorities (EJAA). Планируется начать поставки самолета в первых месяцах 2001 года.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF34-8C1 |
Размах крыла, м: | 23.01 |
Длина самолета, м: | 32.41 |
Высота самолета, м: | 7.32 |
Площадь крыла, м2: | 68.60 |
Масса, кг: | пустого самолета — 19731 максимальная взлетная — 34020 топлива — 9263 |
Тяга, кН: | 2×56.40 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч: | 925 |
Нормальная крейсерская скорость, км/ч: | 860 |
Экономичная скорость, км/ч: | 818 |
Практическая дальность, км: | 3760 |
Практический потолок, м: | 12495 |
Экипаж, чел: | 2 |