CA-100 Century Jet — административный самолет, разработанный американской фирмой Century Aerospace Corporation. В 1998 году Century Aerospace запустил в производство новый cамолет CA-100. Его разработка началась в 1993 году в виде однодвигательного самолета Paragon Spirit. Первый опытный самолет, как ожидается, совершит первый полет в 2001, а первая поставка и сертификация в 2003 году.
Century Aerospace уже приняли, согласно заявлениям компании, заказ на 50 CA-100. Каждый из них оценен в 2.7 миллиона долларов. Согласно данным Century Aerospace, CA-100 будет иметь прямые эксплуатационные расходы 335 $ в час. Это стоимость на 19% меньше на милю, чем у однодвигательных реактивных самолетов, на 48% меньше чем у двухдвигаельных реактивных самолетов и на 81% меньше чем у двухдвигательных турбовинтовых самолётов. CA-100 оценен на 1 миллион $ дешевле самого близкого по цене существующего реактивного двухдвигательного самолета, но его цена примерно одинакова с другими турбовинтовыми двухдвигательными самолётами. Taiwan General Aviation Consortium является главным партнёром Century Aerospace в производстве CA-100 Century Jet. Совместно с тайваньской фирмой AIDC, они обеспечивает финансирование и помощь в разработке самолета и обеспечении его комплектующими. Tactair был выбран Century Aerospace, для обеспечения гидравлики и тормозной системы для СА-100. Средство управления включает посадочное шасси, тормоз, и переключатель реверса. Дополнительно поставляется привод тормозных головок, гидравлический резервуар системы, аккумулятор. Эта система также предусматривает демпфер вибрации носового шасси, основные тормозные цилиндры и привод стояночного тормоза. Century Aerospace Corporation и SGL Carbon Composites/Hitco совместно разрабатывали фюзеляж из композитных материалов. Фюзеляж состоит из двух секций, изготовляемых отдельно, которые будут собираться вместе при сборке самолёта. Пассажирская кабина самолета предназначена для перевозки пяти пассажиров в условиях повышенной комфортности (с баром и туалетом).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Williams International FJ33-1 |
Размах крыла, м: | 12.01 |
Длина самолета, м: | 11.64 |
Высота самолета, м: | 3.78 |
Площадь крыла, м2: | 15.19 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1851 максимальная взлетная — 3175 топлива — 1011 |
Тяга, кН: | 2×5.34 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 685 |
Практическая дальность, км: | 2780 |
Практический потолок, м: | 13716 |
Экипаж, чел: | 1 |