Beech 2000 Starship — административный самолет, разработанный американской фирмой Beechcraft. Летательный аппарат схемы «утка», Beech Model 2000 Starship построен с применением системы автоматического регулирования скорости при взлете и посадке SCAT 1. Он имеет крыло с переменным сужением, на котором установлены два толкающих двигателя. Большие концевые шайбы, два маленьких киля на задней кромке крыла и подфюзеляжный киль обеспечивают путевую устойчивость. Большие носовые рули изменяемой геометрии отклоняются вперед на 4 о при полете на низкой скорости и назад на 30 о при полете в крейсерском режиме. Внутренняя силовая конструкция самолета выполнена из сотового графито-эпоксидного композиционного материала Nomex с использованием титана в зонах с высокими температурными напряжениями. Самолет Starship совершил первый полет 15 февраля 1986 г. Базовый сертификат летной годности был выдан 14 июня 1988 г., а 25 апреля 1989 г. была поднята в воздух первая серийная машина. В апреле 1992 года была сертифицирована модернизированная версия самолета — Beech Model 2000А Starship. Пассажировместимость была уменьшена с 9 человек до 6. В результате чего удалось увеличить практическую дальность на 300 км. К концу 2000 года построено 3 прототипа, 18 Model 2000А и 32 Model 2000А.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-67A |
Размах крыла, м: | 16.60 |
Длина самолета, м: | 14.05 |
Высота самолета, м: | 3.94 |
Площадь крыла, м2: | 26.10 |
Масса, кг: | пустого самолета — 4574 максимальная взлетная — 6758 |
Мощность, л.с.: | 2×1200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 680 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 621 |
Экономическая скорость, км/ч: | 570 |
Практическая дальность, км: | 2920 |
Cкороподъемность, м/мин: | 838 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Экипаж, чел: | 1–2 |