ATR42-500 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является дальнейшим развитием семейства самолетов ATR42. Отличается установкой двигателей, которые используются на самолете ATR72, усиленной конструкцией крыла (что позволило увеличить скорость полета), усиленным шасси и более совершенными бортовыми компьютерами. С целью снижения шума в кабине используются активная система, состоящая из микродинамиков и микрофонов, и принцип синхрофазирования воздушных винтов. Впервые о проекте самолета консорциум ATR объявил в июне 1993 г. Опытный самолет совершил первый полет 16 сентября 1994 г. Сертификация по европейским нормам JAR завершилась в июле 1995 г., а в октябре начались поставки. На самолете установлены два ТВД Pratt Whitney Canada PW127E (мощностью 2750 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,93 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы «Бенедикс/Кинг», в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II фирмы «Коллинз». Выпускается серийно с 1995 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW127Е |
Размах крыла, м: | 24.57 |
Длина самолета, м: | 22.67 |
Высота самолета, м: | 7.68 |
Площадь крыла, м2: | 54.50 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 11250 максимальная взлетная — 18600 |
Мощность, л.с.: | 2×2750 |
Максимальная скорость, км/ч: | 670 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 560 |
Практическая дальность, км: | 2100 |
Практический потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 2 |