ATR42-320 — среднемагистральный пассажирский самолет для местных авиалиний, разработанный франко-итальянским консорциум ATR. Самолет является улучшенным вариантом самолета ATR42-300. Отличается установкой более мощных ТВД, в результате чего может эксплуатироваться с высоко расположенных аэродромов в условиях жаркого климата. В июле 1995 г. на основе данной модификации был разработан самолет ATR42-400, на котором установлены ТВД PW121A мощностью по 2100 л.с., приводящие шестилопастные воздушные винты. Самолет сертифицирован в феврале 1996 г. В конце 1995 г. консорциум ATR сообщил о разработке морского поисково-спасательного самолета SAR42, оснащенного тепловизионными системами и поисковой РЛС в обтекателях под фюзеляжем и инерциальной системой навигации. Предусматривалась установка спутниковой навигационной системы GPS.
На самолете установлены два ТВД Pratt Whitney Canada PW121А (мощностью 2100 л.с.). Диаметр шестилопастных воздушных винтов — 3,96 м. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS американской фирмы «Бенедикс/Кинг», в состав которого входят цветные многофункциональные дисплеи. По желанию заказчика может устанавливаться комплекс «Про Лайн» II фирмы «Коллинз». Выпускался серийно с 1987 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Canada PW121А |
Размах крыла, м: | 24.57 |
Длина самолета, м: | 22.67 |
Высота самолета, м: | 7.59 |
Площадь крыла, м2: | 54.50 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 10290 максимальная взлетная — 16700 |
Мощность, л.с.: | 2×2100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 580 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 500 |
Практическая дальность, км: | 1940 |
Практический потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 2 |