Learjet 23 — административный самолет, разработанный американской фирмой Learjet (входящей в корпорацию Bombardier Aerospace). В ноябре 1959 г. Билл Лир-Старший (Bill Lear), заинтересовавшийся проектом отклоненного швейцарским правительством реактивного истребителя FFAP-16, в котором он увидел основу административного самолета с двумя двигателями, создал швейцарско-американскую авиационную корпорацию (Swiss American Aviation Corporation) для создания самолета массой до 5670 кг, первоначально обозначенного SAAC Lear Jet 23. В августе 1962 г. Корпорация получила наименование LearJet Corporation. Опытный самолет совершил первый полет 7 октября 1963 г. Первый серийный самолет Learjet 23 был поставлен 13 октября 1964 г. Chemical and Industrial Corporation of Cincinnati, штат Огайо. Несмотря на то, что самолет Learjet был намного меньше, чем модель с поршневым двигателем, для замены которой был создан, он это более чем возместил своими летными характеристиками. Хотя он предназначался для полетов с одним пилотом, компоновка кабины была рассчитана на двух пилотов и пять-семь пассажиров. Первые 30 серийных самолетов имели турбореактивные двигатели General Electric CJ610-1 тягой 1293 кгc, но остальные, число которых превышало 100, выпускались с двигателями CJ610-4 такой же тяги.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CJ610-4 |
Размах крыла, м: | 10.85 |
Длина самолета, м: | 13.18 |
Высота самолета, м: | 3.84 |
Площадь крыла, м2: | 21.46 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2790 максимальная взлетная — 5670 |
Тяга, кгс: | 2×1293 |
Максимальная скорость, км/ч: | 903 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 781 |
Практическая дальность, км: | 2549 |
Практический потолок, м: | 13715 |
Экипаж, чел: | 2 |