На базе многоцелевого транспортного самолета Ан-12БК, было создано несколько специальных самолетов радиотехнической разведки. Самолеты имеют различное радиоэлектронное оборудование, размещенное в фюзеляже и во внешних контейнерах. Существующие модификации — Ан-12БК-ИС — военно-транспортный самолет, оборудованный для ведения РЭП (на самолёте установлены станции «Фасоль» (позже «Барьер») и «Сирень» в 4 контейнерах на внешней подвеске. В 1970 году изготовлено 45 самолётов. В 1974 году переоборудовано ещё 105) и Ан-12ПП и Ан-12БК-ППС — самолеты РЭБ.
Тактико-технические характеристики:
Тип двигателя: | 4 ТВД Прогресс (Ивченко) АИ-20 М |
Размах крыла, м: | 38.00 |
Длина самолета, м: | 33.10 |
Высота самолета, м: | 10.53 |
Площадь крыла, м2: | 121.7 |
Масса, кг: | пустого самолета — 28000 нормальная взлетная — 55100 максимальная взлетная — 61000 внутреннего топлива — 22070 |
Мощность, л.с.: | 4×4250 |
Максимальная скорость, км/ч: | 780 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 530 |
Практическая дальность, км: | 6200 |
Дальность действия, км: | 3000 |
Практический потолок, м: | 10200 |
Экипаж, чел.: | 5 + 2–3 оператора |