Компания Grumman Aerospace Corporation в середине 1950-х годов начала проектировать транспортный самолет с двумя турбовинтовыми двигателями, который был рассчитан на размещение экипажа из двух человек и 10–24 пассажиров. Этот низкоплан с герметичной кабиной, убирающимся трехопорным шасси с носовой стойкой и двумя турбовинтовыми двигателями Rolls-Royce Dart получил обозначение Grumman G-159 Gulfstream I. Опытный самолет совершил свой первый полет 14 августа 1958 г. Кроме производства гражданских самолетов Gulfstream I, компания Grumman также поставила девять машин ТС-4С для ВМС США. Еще два самолета Gulfstream I были приобретены береговой охраной США под обозначением VC-4A и применялись для перевозки особо важных персон. Большинство из 200 построенных экземпляров Gulfstream I было поставлено пользователям в Северной Америке. Некоторое количество из них сейчас переделывается в модели Gulfstream I-C. Модификация заключается в «вытягивании» фюзеляжа на 3,25 м для размещения 37 пассажиров.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7/2 Mk 529-8X |
Размах крыла, м: | 23.88 |
Длина самолета, м: | 22.96 |
Высота самолета, м: | 7.01 |
Площадь крыла, м2: | 56.70 |
Масса, кг: | пустого самолета — 10747 максимальная взлетная — 16329 |
Внутреннее топливо, л: | 5867 |
Мощность, э.л.с.: | 2×1990 |
Максимальная скорость, км/ч: | 590 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 571 |
Практическая дальность, км: | 3200 |
Дальность действия, км: | 1805 |
Практический потолок, м: | 9145 |
Экипаж, чел: | 2 |