F-27-200 Friendship — ближнемагистральный пассажирский самолет, разработанный голландской фирмой Fokker. В начале 1950-х годов фирма Fokker приступила к разработке проекта 26-28-местного самолета для замены самолетов Douglas DC-3. Были рассмотрены проекты с поршневыми, турбовинтовыми и турбореактивными двигателями. Выбранный в 1953 г. вариант с ТВД получил название F27 Friendship. Первый полет опытный самолет совершил 24 ноября 1955 г. Летные испытания подтвердили практически все расчетные характеристики, однако вместимость самолета (28 мест) оказалась недостаточной. Поэтому фюзеляж второго опытного самолета, совершившего первый полет в конце января 1957 г., был немного удлинен, что позволило увеличить число мест до 36. Именно этот самолет под обозначением F-27-100 стал первым серийным (построено 83) в многочисленном семействе самолетов. В апреле 1956 г. американская фирма Fairchild получила право на постройку по лицензии самолета F27 для поставок авиакомпаниям западного полушария. Первый собранный в США самолет был сертифицирован в конце октября 1957 г. От исходного он отличался удлиненным носовым обтекателем для размещения метеорологической РЛС и большей дальностью полета. Самолеты, выпускавшиеся в США, имели обозначения F-27A, В и F (административный вариант) и FH-227. В начале 1960 г. началась эксплуатация самолета F-27-200, который мог перевозить 44 пассажира. От предыдущей модели отличался более мощными ТВД. Всего фирма построила 115 самолетов данной модификации. В дальнейшем появился вариант F-27-300, который не получил большого распространения; всего было выпущено 13 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Rolls-Royce Dart RDa.7 Mk.532–7 |
Размах крыла, м: | 29.00 |
Длина самолета, м: | 23.56 |
Высота самолета, м: | 8.70 |
Площадь крыла, м2: | 70.0 |
Масса, кг: | пустого самолета — 11213 максимальная взлетная — 20412 |
Топливо, л: | 5140 |
Мощность, л.с.: | 2×2050 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 463 |
Практическая дальность, км: | 1001 |
Практический потолок, м: | 6095 |
Экипаж, чел: | 3 |