Ту-330 создан на базе пассажирской машины третьего поколения — реактивного лайнера Ту-204, уже сертифицированного и освоенного в серийном производстве. Использованы отработанные и доведенные до летной эксплуатации основные агрегаты и системы Ту-204, уровень унификации — 75%. Принципиально новым элементом является только фюзеляж самолета Ту-330, а кабина экипажа, крыло, оперение, силовая установка, колеса шасси и другие системы с небольшими доработками взяты с базовой машины. Сохранена вся производственная кооперация. Самолет Ту-330 выполнен по классической для транспортной машины схеме высокоплана с грузовым люком и рампой в хвостовой части фюзеляжа, он снабжен четырнадцатиколесным семистоечным шасси, что обеспечивает эксплуатацию грузовика не только с бетонного, но и грунтового покрытия.
В обычном исполнении предусмотрено использование отечественных двигателей ПС-90А. Однако есть возможность установки и зарубежных двигателей фирм «Ролле Ройс» RB-211 и " Пратт-Уитни» PW 2240. Имеется вспомогательная силовая установка, обеспечивающая подачу электроэнергии и сжатого воздуха для бортовых систем на стоянке и в воздухе (в случае возникновения аварийной ситуации). Учитывая условия российского Севера, предусмотрена также подача горячего воздуха по трубопроводам к двигателям, что обеспечивает их запуск при сильных морозах. Сами двигатели, кстати, размещены над землей выше, чем у Ту-204. Это снижает вероятность попадания в них посторонних предметов при работе с грунтовых полос. На базе Ту-330 могут быть созданы различные варианты, отличающиеся комплектацией оборудования и снаряжения. В частности, проработаны два военно-транспортных варианта, один из которых обеспечивает переброску 21 т груза при взлете с грунтовой ВПП на расстояние до 3 тыс. км, а другой способен перевозить на двух палубах 306 человек личного состава или 172 раненых, а на одной нижней палубе 144 парашютиста. Есть вариант летающего госпиталя с модульным медицинским и энергетическим оснащением. Дальность полета такой машины 6500 км. Самолет-танкер обеспечивает дозаправку в воздухе боевых самолетов с передачей 25 т топлива на рубеже 3000 км. Проработан также вариант морского многоцелевого самолета, который может быть применен для борьбы с. подводными лодками, разведки и патрулирования.
Летно-технические характеристики:
Тип двигателя: | 2 ТРДД ПС-90А |
Размах крыла, м: | 43.50 |
Длина самолета, м: | 42.00 |
Высота самолета, м: | 14.00 |
Площадь крыла, м2: | 195.50 |
Тяга, кгс: | нефорсированная — 2×16140 форсированная — 2×17500 |
Максимальная крейсерская скорость, км/ч: | 850 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 800 |
Практическая дальность, км: | 3000 |
Практический потолок, м: | 11000 |
Экипаж, чел.: | 3 |