Когда 14 января 1960 г. компания Piper Aircratf впервые подняла в воздух опытный четырехместный спортивно-тренировочный самолет Piper РА-28-150 Cherokee, она не подозревала, что появится неограниченное количество модификаций этой конструкции. Это был свободнонесущий низкоплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся трехопорным шасси с носовым колесом, закрытой кабиной, вмещавшей четырех человек, и двигателем Lycoming O-320 мощностью 150 л.с. или четырехплоскостным двигателем О-320-В2В мощностью 160 л.с., установленным на модели РА-28-160 Cherokee. Первый серийный самолет Cherokee совершил полет 10 февраля 1961 г. Cамолеты этого типа стали доступны в вариантах Standard, Custom, Super Custom и AutoFlite. Самолет РА-28-180 Cherokee был представлен в 1962 г. с двигателем Lycoming О-320-А2А мощностью 180 л.с., после него в 1963 г. появилась модель РА-28-235, имевшая усиленную конструкцию и шестиплоскостной двигатель Lycoming О-540-В2В5 мощностью 235 л.с. для полетов с большим общим весом. В следующем году появился двухместный самолет РА-28-140 Cherokee с четырехплоскостным двигателем О-320-А2В мощностью 140 л.с. D 1971 г. появились новые модификации самолета РА-28-140 под обозначениями Cherokee Flite Liner, двухместный тренировочный самолет, и Cherokee Cruiser 2 Plus 2, который являлся двух-четырехместным самолетом класса-де люкс. В 1973 г. модель РА-28-235 получила небольшое увеличение размаха крыла и длины фюзеляжа, и получила новое обозначение Cherokee Charger. В 1974 г. произошло несколько изменений по линии самолетов Cherokee: модель Cherokee Cruiser 2 Plus 2 получила обозначение Cherokee Cruiser, Cherokee Challenger — Cherokee Archer, а РА-28-235 был переименован в Cherokee Pathfinder. В 1977 г. компания Piper прекратила производство моделей Cherokee Cruiser и Cherokee Pathfinder, но в то же время представила самолет РА-28-236 Dakota, сходный с моделью Archer. Он имел шестиплоскостной двигатель O-540-J3A5D мощностью 235 л.с. и новое крыло увеличенного размаха. В 1978 г. вариант этого самолета с двигателем с турбонагнетателем Continental TSIO-360-FB мощностью 200 л.с. появился под обозначением РА-28-201Т Turbo Dakota, его производство завершилось в 1980 г. В том же году компания Piper создала по заданию ВВС Чили двухместный тренировочный самолет. Получивший обозначение РА-28R-300 Pillan, он имел убирающееся трехопорное шасси с носовым колесом и двигатель Lycoming AEIO-540-H1K5 мощностью 300 л.с. В ВВС Чили самолет получил обозначение Т-35.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Teledyne Continental TSIO-360-FB |
Размах крыла, м: | 10.67 |
Длина, м: | 7.62 |
Высота, м: | 2.52 |
Площадь крыла, м2: | 15.79 |
Масса, кг: | пустого — 767 максимальная взлетная — 1317 |
Мощность, л.с.: | 1×200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 454 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 385 |
Практическая дальность, км: | 1336 |
Практический потолок, м: | 7010 |
Экипаж, чел: | 1 |