МиГ-19 — является первым серийным сверхзвуковым истребителем. Данный самолет построен по нормальной аэродинамической схеме со среднерасположенным стреловидным крылом. По всем своим параметрам МиГ-19 превосходил американский истребитель F-100 °C, который появился на год позже.
Серийный выпуск начался в 1955 и стал одним из основных истребителей советских ВВС. Построено было 2069 самолетов.
Довольно часто МиГ-19 применялся против нарушителей Государственной границы СССР.
Производство самолетов продолжалось до 1960 года, после чего завод выпускавший данные самолеты перешел на производство МиГ-21.
Самолёты МиГ-19 принимали участие во многих региональных конфликтах: гражданской войне в Северном Йемене (1966–1967), «шестидневной войне» (1967), индо-пакистанской войне (1971), войнах во Вьетнаме (1972–1975), в Кампучии (1979), в Афганистане (1979–1989), в боях против курдов в Ираке (1974), в конфликтах в Сомали, Судане, Танзании, Уганде. В ВВС Албании и Пакистана они оставались на вооружении до 2003 года. В некоторых странах «третьего мира» продолжают летать и сейчас. Несколько самолётов установлены в качестве памятников (в С.Петербурге у ж.-д. станции «Броневая», в Липецке). Различные модификации МиГ-19 можно увидеть в музеях в Монино, Севастлейке, на Ходынском поле в Москве, Колобжеге (Польша), в Германии, Китае, Пакистане и Чехии.
Тактико-технические характеристики:
Год принятия на вооружение: | 1955 |
Размах крыла: | 9 м. |
Длина самолета: | 14,64 м. |
Высота самолета: | 3,88 м. |
Площадь крыла: | 25 кв.м. |
Масса пустого самолета: | 5100 кг. |
Взлетная масса, кг: | нормальная — 7500 максимальная — 8500 |
Максимальная посадочная масса: | 4165 кг. |
Тип двигателя: | РД 9Б |
Максимальная тяга: | для РД-9Б — 2×3250 кгс |
Максимальная скорость: | 1452 км/ч |
Практический потолок: | 17500 м |
Практическая дальность: | 2200 км |
Максимальная эксплуатационная перегрузка: | 8 |