PA-18 Super Cub — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Piper Aircraft Inc. Оригинальный вариант самолета Piper РА-18, имевший четырехплоскостной двигатель Continental C90-12 °F мощностью 90 л.с., впервые поступил на рынок в конце 1949 г. Он производился до 1981 г. и в последней серийной форме под обозначением РА-18-150 имел основную конфигурацию, как и ранние двухместные модели Cub: с высокорасположенным подкосным крылом, хвостовым оперением с проволочными расчалками и неубирающимся шасси с хвостовым колесом, но с четырехплоскостным двигателем Avco Lycoming О-320 мощностью 150 л.с. Эта силовая установка использовалась также на сельскохозяйственной модели, имевшей обозначение РА-18А и представленной в 1952 г.; она была оборудована бункером для химикатов и распыляющим механизмом, но легко переделывалась для общего применения; к окончанию производства было построено в общей сложности 2650 экземпляров. Кроме гражданских, компания Piper построила 838 самолетов РА-18 с двигателями Continental С90-8 °F мощностью 95 л.с. для армии США под обозначением L-18 °C. Вскоре армия заказала 150 экземпляров в основном сходного самолета L-21A, отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II мощностью 125 л.с. Позднее некоторое количество таких самолетов было переделано для использования в качестве тренировочных под обозначением TL-21A. Под обозначением YL-21 армия США проводила оценочные испытания двух экземпляров варианта самолета РА-18 двигателем Avco Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее приобрела в общей сложности 584 таких самолета под обозначением L-21B.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Lycoming О-320 |
Размах крыла, м: | 10.73 |
Длина, м: | 6.88 |
Высота, м: | 2.02 |
Площадь крыла, м2: | 16.60 |
Масса, кг: | пустого — 429 максимальная взлетная — 794 |
Мощность, л.с.: | 1×150 |
Максимальная скорость, км/ч: | 210 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 185 |
Экономическая скорость, км/ч: | 170 |
Практическая дальность, км: | 740 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 293 |
Практический потолок, м: | 5791 |
Экипаж, чел: | 1 |