Cessna 414 Chancellor — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co. Чтобы построить этот самолет, компания Cessna скомбинировала фюзеляж Model 421 с крылом, разработанным для Model 401. Самолет получил наименование Cessna Model 414 и совершил первый полет 1 ноября 1968 г. Сертификация летной годности состоялась в августе 1969 г. Заказчики могли по своему выбору получить самолеты с различным расположением пассажирских кресел (до 7 мест). Среди новшеств на этом самолете были предложены капоты двигателей с невыступающими воздухозаборниками для улучшения охлаждения двигателя, а также хорошо отлаженная топливная система, разработанная компанией Cessna для более эффективного использования горючего. К 1976 г. модель была значительно улучшена, что нашло отражение в ее новом названии — Chancellor (канцлер). Она выпускалась в стандартной модификации и в модификации 414 II, оснащенной бортовым электронным оборудованием. В 1978 г. была введена модификация, получившая наименование Model 414А Chancellor. Отличием было заново спроектированное крыло с увеличенным размахом и внутренними топливными баками. Позже была выпущена модель Chancellor III. К моменту прекращения производства Model 414/414А в 1986 г. всего было построено 1067 этих машин.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Continental TSIO-520NB |
Размах крыла, м: | 13.45 |
Длина самолета, м: | 11.09 |
Высота самолета, м: | 3.49 |
Площадь крыла, м2: | 21.00 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1976 максимальная взлетная — 3062 |
Мощность, л.с.: | 2×310 |
Максимальная скорость, км/ч: | 436 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 420 |
Экономичная скорость, км/ч: | 340 |
Практическая дальность, км: | 2460 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 463 |
Практический потолок, м: | 9390 |
Экипаж, чел: | 1 |