Cessna 210 Centurion — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Cessna Aircraft Co. Самолет Cessna Model 210, поднявшийся в воздух в январе 1957 г., являлся первым высокопланом компании, сочетавшим в себе убирающееся шасси со стреловидным вертикальным оперением. Серийный самолет с двигателем Continental IO-470-E мощностью 260 л. с., совершил первый полет в декабре 1959 г. С тех пор он подвергался постоянным улучшениям. Кабина модели 1961 г. имела увеличенную высоту и улучшенную систему кондиционирования. С 1963 г. на самолет устанавливался автопилот. В январе 1965 г. Model 210Е Centurion получила двигатель Continental IO-520-А мощностью 285 л. с. В 1966 г. появились самолеты Model 210 °F и первая модель с турбокомпрессором — T210F Turbo-System Centurion, имевшая двигатель Continental TSIO-520 °C мощностью 285 л. с. Дополнительная мощность привела к улучшению летных характеристик, в частности к увеличению высоты полета. Новое бесподкосное крыло самолета T210, поднявшегося в воздух в июне 1965 г., позднее было использовано на серийных самолетах. В 1970 г. были представлены две новые версии Centurion II и Turbo Centurion II, имевшие герметичный блок авиационного и электронного оборудования. К тому времени Centurion стал шестиместным и имел два варианта силовой установки: двигатель Continental IO-520-L мощностью 300 л. с. на самолете Centurion и двигатель Continental TSIO-520Н мощностью 285 л.с. на самолете Turbo Centurion. В ноябре 1977 г. была представлена новая версия под названием Pressurised Centurion. Она отличалась тем, что имела герметичную кабину и двигатель Continental TSIO-520-Р мощностью 310 л.с., включавший в себя высокопроизводительный турбокомпрессор для поддержки системы кондиционирования. Он мог устанавливаться и на самолете Pressurised Centurion II. К концу 1987 г. производство этих моделей прекратилось. Всего было выпущено 8453 самолета Модель 210 и Centurion, а также 851 самолет Pressurised Centurion. Самолеты Centurion установили несколько мировых рекордов, включая рекорды скороподъемности и 13 мая 1967 г. рекорд высоты в 12905 м.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Continental TSIO-520R |
Размах крыла, м: | 11.21 |
Длина самолета, м: | 8.59 |
Высота самолета, м: | 2.87 |
Площадь крыла, м2: | 16.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1022 максимальная взлетная — 1725 |
Мощность, л.с.: | 1×310 |
Максимальная скорость, км/ч: | 380 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 367 |
Экономичная скорость, км/ч: | 260 |
Практическая дальность, км: | 1455 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 314 |
Практический потолок, м: | 8690 |
Экипаж, чел: | 1 |