Самолет Model 208 был задуман в 1980–81 гг. как первый абсолютно новый турбовинтовой самолет авиации общего назначения. Опытный образец Cessna 208 Caravan I поднялся в воздух 9 декабря 1982 г., первый серийный самолет выпущен в августе 1984 г. Сертификат летной годности был получен в октябре 1984 г., и в настоящее время модель находится в эксплуатации в ВВС Бразилии, Таиланда, Либерии и в Королевской конной полиции Канады в качестве самолета-амфибии. Модель 208А, обладавшая большим весом, была создана по заказу, сделанному в декабре 1983 г. американской авиакомпанией Federal Express, и названа Cargomaster. Модель была оснащена всепогодным бортовым оборудованием и подфюзеляжным контейнером, фюзеляж не имел окон. После апробации Model 208А авиакомпания Federal Express заказала Model 208В Super Cargomaster с удлиненным на 4 фута фюзеляжем без окон и с контейнером. Летные испытания модели начались 3 марта 1986 г., в октябре того же года был получен сертификат летной годности и поставлены первые самолеты из числа заказанных 210 машин. К концу 1989 г. было поставлено более 370 самолетов различных вариантов Модели 208. В 1985 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-114А |
Размах крыла, м: | 15.88 |
Длина самолета, м: | 11.46 |
Высота самолета, м: | 4.32 |
Площадь крыла, м2: | 25.96 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1752 максимальная взлетная — 3629 |
Внутреннее топливо, кг: | 1009 |
Мощность, кВт: | 1×503 |
Максимальная скорость, км/ч: | 352 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 341 |
Практическая дальность, км: | 1797 |
Дальность действия, км: | 1200 |
Практический потолок, м: | 8420 |
Экипаж, чел: | 1 |