К проектированию грузового варианта пассажирского самолета Ил-114Т в ОКБ им. С. В. Ильюшина приступили во второй половине 1994 г. Грузовой самолет Ил-114Т отличался от исходного грузовой кабиной, оснащенной напольной механизацией, обеспечивающей быстрое выполнение погрузо-разгрузочных работ, и боковой разгрузочной дверью, расположенной с левого борта фюзеляжа за крылом. Дверь имеет размеры 3.25×1.71 м и открывается вверх. Кабина имеет средства, предотвращающие смещение грузов.
Самолет может перевозить различное число грузовых контейнеров, в частности 8 контейнеров 3АК-0.6 или 3АК-1, 5 контейнеров 1АК-1.5, восемь поддонов ПА-1.5, или 4 поддона ПАА-3.0. Возможна перевозка навалочных грузов.
Летные испытания опытного самолета начались 14.091996 г. в Ташкенте. В августе 1997 г. самолет демонстрировался на авиасалоне МАКС-97. Его так же показывали в Париже, Фарнборо, Сингапуре, Дубаи и т. д. Самолет вызывает определенный интерес, т. к. в последнее время появился рынок грузовых самолетов на перевозку грузов 6-8т.
Летно-технические характеристики:
Двигатели: | ТВ7-117С |
Взлётная мощность, л.с.: | 2×2500 |
Габариты, м: | размах крыла — 30,0 длина — 26,88 высота — 9,32 |
Площадь крыла, м2: | 81,9 |
Габариты грузовой кабины, м: | длина — 18,93 ширина (по полу) — 2,294 высота — 1,92 |
Расстояние от грузового люка до земли на стоянке, м: | 2,1 |
Масса, т: | взлётная максимальная — 23,5 |
Запас топлива, кг: | 6500 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг: | 7000 |
Скорость, км/ч: | крейсерская — 500 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км: | 1000 |
Крейсерская высота полёта, м: | 7200 |
Длина разбега, м: | 1550 |
Длина пробега, м: | 1300 |
Экипаж, чел.: | 2 |