Beech Model 65 Quenn Air — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. 28 августа 1958 г. фирма Beech подняла в воздух прототип нового самолета делового класса Beech Model 65 Queen Air. Этот семи/девятиместный низкоплан имел убирающееся трехопорное шасси и силовую установку, состоявшую из двух шестиплоскостных двигателей Avco Lycoming IGSO-480-A1B6 мощностью 340 л. с. В стандартной комплектации устанавливалось оборудование для полетов по приборам. В январе следующего года компания Beech подняла в воздух первый из трех самолетов Model 65, которые должны были пройти оценочные испытания в Армии США. В результате этих испытаний поступили заказы на 71 такой самолет, получивший обозначение L-23 F Seminole. В 1962 г. самолет L-23 F получил новое обозначение U-8 °F, а с модифицированным пассажирским салоном стал называться U-8G. Улучшенная Model А65 Queen Air имела стреловидное вертикальное оперение и увеличенный запас топлива. Модель с более высокой плотностью пассажирских кресел и экипажем из одного или двух человек (и десятью или девятью пассажирами соответственно) получила название Queen Airliner. Model 65 Queen Air была оснащена двумя турбовинтовыми двигателями Pratt Whitney PT6A-6 мощностью на валу 500 л.с. Самолет первоначально получил обозначение Model 65-90Т Queen Air. C 17 марта 1964 г. в Армии США он получил название NU-8 F. Всего было произведено 404 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Lycoming IGSO480A1E6 |
Размах крыла, м: | 15.32 |
Длина самолета, м: | 10.82 |
Высота самолета, м: | 4.33 |
Площадь крыла, м2: | 27.30 |
Масса, кг: | пустого самолета — 2324 максимальная взлетная — 3719 |
Мощность, л.с.: | 2×340 |
Максимальная скорость, км/ч: | 385 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 344 |
Экономическая скорость, км/ч: | 267 |
Практическая дальность, км: | 2670 |
Практический потолок, м: | 7980 |
Экипаж, чел: | 1–2 |