Beech Model 58 Baron — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft на базе самолета Beech Model 56 Baron. В 1969 г. компания представила самолет большего размера — Beech Model 58 Baron. Впервые он поднялся в воздух в июне того же года. Для увеличения полезного объема кабины у него был удлинен на 0,25 м фюзеляж и в соответствии с этим увеличена база шасси. Силовая установка состояла из двух двигателей, установленных так же, как на Model Е55. Результаты летных приемных испытаний этой улучшенной Model самолета инициировали появление герметизированной Model 58Р, первые поставки которой начались в конце 1975 г. Планер самолета сочетал в себе крыло Model 95-В55, хвостовое оперение Model 58, усиленный для обеспечения герметичности фюзеляж Model 58 и главные стойки шасси, разработанные для Model 60 Duke. Тяга создавалась двумя двигателями Continental TSIO-520-WB с турбонагнетателями и синхронно вращающимися винтами. Последним представителем семейства стала Model 58ТС, первые поставки которой начались в июне 1976 г. Самолет имел негерметичную кабину, а в остальном был схож со своим непосредственным предшественником. К январю 1989 г. было продано 2182 экземпляра Model 58. По меньшей мере две переработки самолета были осуществлены другими проектантами. Это были: самолет SFERMA Marquis, производившийся в небольших количествах во Франции и сочетавший в себе планер самолета Baron и двигатели Turbomeca Astazou мощностью 440 л.с., и самолет American Jet Industries Turbo Star Baron c двумя турбовинтовыми двигателями Allison 250-B17 мощностью 400 л.с.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Continental TSIO-520-WB |
Размах крыла, м: | 11.53 |
Длина самолета, м: | 9.12 |
Высота самолета, м: | 2.79 |
Площадь крыла, м2: | 18.51 |
Масса, кг: | пустого самолета — 1822 максимальная взлетная — 2812 |
Топливо, л: | 538 |
Мощность, кВт: | 2×325 |
Максимальная скорость, км/ч: | 483 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 426 |
Экономическая скорость, км/ч: | 375 |
Практическая дальность, км: | 2277 |
Максимальная скороподъемность, м/мин: | 540 |
Практический потолок, м: | 7620 |
Экипаж, чел: | 1 |