Beech Model 200 Super King Air — легкий многоцелевой самолет, разработанный американской фирмой Beech Aircraft. 27 октября 1972 г. впервые поднялся в воздух опытный экземпляр нового усовершенствованного представителя семейства самолетов King Air компании Beech — Model 200 Super King Air. Он имел увеличенный размах крыла, Т-образное хвостовое оперение и увеличенный объем топливных баков для более мощных турбовинтовых двигателей Pratt Whitney PT6A-41. Первые поставки 34 машин C-12A были осуществлены в начале 1974 г. Они были оснащены турбовинтовыми двигателями PT6A-38 мощностью 750 л.с. Последующие заказы составили 27 и 30 машин для Армии и ВВС США соответственно. Другие варианты: UC-12B — 66 заказанных для ВМФ США самолетов, оснащенных турбовинтовыми двигателями PT6A-41 мощностью 850 л.с. С-12С — 14 самолетов для Армии США с двигателями PT6A-41. С-12D — 27 машин, с дополнительным грузовым люком. RU-21J — три самолета, оборудованные наружными антеннами и аппаратурой. Более поздними вариантами являются: самолет для ведения электронной разведки RC-12D Huron (система Guardrail V), транспортные самолеты С-12E и С-12 °F для ВВС и UC-12 °F для ВМФ США, разведывательный вариант RC-12H и транспортный самолет общего назначения UC-12M. Грузовой люк, разработанный для самолета С-12D, использовался в производстве гражданских самолетов с 1979 г. В апреле 1981 г. компания Beech представила новый вариант Super King Air B200. Новые турбовинтовые двигатели PT6A-42 обеспечивали ему улучшенные летные характеристики на крейсерском режиме.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТВД Pratt Whitney Aircraft Canada PT6A-42 |
Размах крыла, м: | 16.61 |
Длина самолета, м: | 13.34 |
Высота самолета, м: | 4.57 |
Площадь крыла, м2: | 28.15 |
Масса, кг: | пустого самолета — 3419 максимальная взлетная — 5670 |
Мощность, л.с.: | 2×850 |
Максимальная скорость, км/ч: | 545 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 523 |
Экономическая скорость, км/ч: | 475 |
Практическая дальность, км: | 3756 |
Практический потолок, м: | 10670 |
Экипаж, чел: | 1–2 |