Моултон Б. Тейлор долго мечтал о разработке «шоссейного самолета» — аппарата, который мог бы использоваться как семейный автомобиль и самолет (за счет быстро прикрепляемых крыльев, хвостового оперения и винта). Идея не была целиком новой, так как ранее, в 1921 г., Рэне Тампер выставил аэроплан подобного типа на Парижском салоне. Вскоре после окончания Второй мировой войны Тейлор основал компанию, которая начала воплощать эту мечту в реальность. Позже, в 1949 г., его образец воздушного автомобиля Aerocar совершил первый полет, а 13 декабря 1956 г. улучшенный предсерийный Aerocar I добился сертификата Федерального авиационного управления. Четыре дополнительные модели были построены для демонстрации и продажи, и все эти шесть аппаратов набрали более 200000 миль пробега по земле и более 5000 часов налета. Заключительным вариантом был значительно улучшенный Aerocar III, оборудованный общепринятым переднеприводным автомобильным мотором. Силовая установка была представлена авиационным двигателем Avco Lycoming О-320, установленным в задней части автомобиля и вращавшим колеса или воздушный винт через удлиняемый ведущий вал внутри пристыкованного хвостового отсека, на котором также монтировалось Y-образное оперение. Крылья типа подкосного моноплана крепились в задней части автомобиля по схеме высокоплан. С целью обеспечения безопасности была предусмотрена невозможность запуска авиационного двигателя в случае неправильной пристыковки крыльев и хвостового отсека. Преобразование из воздушного в шоссейный вариант могло быть выполнено одним человеком в течение пяти минут. По прибытии на аэродром крылья и хвост отстегивались и буксировались за автомобилем на выдвижных из передней кромки корня крыла колесах. Новые требования 1970-х гг. к американским воздушным автомобилям сделали Aerocar слишком тяжелым и дорогим для практического применения. В Италии фирма Aerato SA исследовала концепцию шоссейного самолета на аппарате, обозначенном PL.5 °C. Однако для передвижения и по воздуху, и по шоссе на нем использовался установленный сзади авиационный двигатель с толкающим винтом, что создавало при передвижении по шоссе большие проблемы для автомобилей, догонявших этот аппарат.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 1 ПД Avco Lycoming О-320-А1А |
Размах крыла, м: | 10.36 |
Длина самолета, м: | 7.92 |
Высота самолета, м: | 2.13 |
Площадь крыла, м2: | 17.65 |
Масса, кг: | пустого самолета — 680 максимальная взлетная — 952 |
Мощность, кВт: | 1×143 |
Максимальная скорость, км/ч: | 250 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 217 |
Практическая дальность, км: | 805 |
Практический потолок, м: | 3658 |
Экипаж, чел: | 1 |