Ae-45 Kocsag — легкий многоцелевой самолет, разработанный чехословацкой фирмой Aero. Первой послевоенной разработкой фирмы Aero считается двухмоторный спортивный и рейсовый самолёт Ае-45, надёжный цельнометаллический низкоплан. Разработка самолёта Aero 45 началась сразу же после освобождения страны и велась конструкторами Мирославом Байтлером (Miroslav Baitler), Иржи Боузеком (Jiri Bouzek), Ондржеем Немецем (Ondrej Nemec) и Франтишеком Виком (Frantisek Vik) на тогдашней фирме «Aero» в Праге-Высочане. Проект четырёхместного самолёта, который главным образом предполагалось использовать в качестве воздушного такси, возник в 1946 году и завершился 21 июля 1947 года его первым полётом. К 1951 году фирма «Aero» выпустила 200 самолётов этого типа, из которых большая часть была отправлена на экспорт, в частности, в ГДР, Венгрию, Швейцарию и Италию. Советский Союз закупил большое количество самолётов Aero 45. Затем, там же начался серийный выпуск. Совсем недолго ВВС ЧССР использовали самолёты Aero 45 под обозначением К-75 для военных целей.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ПД Walter Minor 4-III |
Размах крыла, м: | 12.25 |
Длина самолета, м: | 7.54 |
Высота самолета, м: | 2.35 |
Площадь крыла, м2: | 17.09 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 820 максимальная взлетная — 1400 |
Мощность, л.с.: | 2×103 |
Максимальная скорость, км/ч: | 280 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 245 |
Практическая дальность, км: | 1000 |
Скороподъемность, м/мин: | 222 |
Практический потолок, м: | 4700 |
Экипаж, чел: | 1 |