Boeing 707–320 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является дальнейшим развитием исходной модели 707–120. Отличается увеличенными размерами фюзеляжа и крыла, большими запасом топлива и дальностью полета. К разработке самолета фирма «Боинг» приступила в декабре 1955 г. по предложению авиакомпании Pan American, которая планировала выполнять рейсы через Атлантику в Европу. Первый полет самолет 707–300 выполнил 11 января 1959 г., а в середине июля получил сертификат FAA. Эксплуатация началась в конце августа 1959 г. На самолете использовались двигатели Pratt Whitney JT4А-3, -5, -9, -11 и -12 тягой по 7150–7950 кгс.
С целью улучшения летных характеристик фирма провела доработку самолета, и в конце января 1962 г. состоялся первый полет самолета Boeing 707–320 с более мощными ТРДД JT3D-3. Самолет был сертифицирован в середине мая 1962 г., после чего поступил в эксплуатацию. Самолеты семейства 707–320 оказались самыми популярными среди всех самолетов типа 707. В середине 1970-х годов начались исследования по самолету 707–700, оснащенному более экономичными и малошумными ТРДД CFM International CFM56-2 тягой по 9990 кгс. Опытный самолет с этими двигателями совершил первый полет в конце ноября 1979 г. После непродолжительных испытаний дальнейшие работы были прекращены. Чтобы добиться соответствия существующим нормам по шуму (ИКАО, глава 3), в течение многих лет рядом фирм ведутся работы по созданию специальных шумоглушащих устройств для гондол двигателей самолетов 707–320. К настоящему времени удалось только добиться соответствия требованиям по шуму по главе 2. Самолет 707-320В стал основой для создания специальных самолетов для ВВС США. В 1973 г. был разработан самолет Е-3 Sentry (система AWACS — ДРЛО), оснащенный надфюзеляжной вращающейся РЛС, предназначенной для раннего обнаружения различных воздушных целей и слежения за ними. Фирмой Northrop Grumman в 1988 г. был создан самолет радиоэлектронной разведки и управления Е-8 TACAMO (система J-STARS). Для контроля за испытаниями баллистических и крылатых ракет был разработан самолет ЕС-18, а для обеспечения связи с ракетными подводными лодками — самолет Е-6А Mercury.
На самолете применяется обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации. Данная модификация выпускалась в 1962—1975 гг.; всего было поставлено 580 самолетов (с учетом грузовых вариантов 707-320С), к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 287.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТВД Pratt Whitney JT3D-7 |
Размах крыла, м: | 44.42 |
Длина самолета, м: | 46.61 |
Высота самолета, м: | 12.75 |
Площадь крыла, м2: | 268.70 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 65400 максимальная взлетная — 151300 |
Тяга, кгс: | 4×8600 |
Максимальная скорость, км/ч: | 1030 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 975 |
Практическая дальность, км: | 9260 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Экипаж, чел: | 3 |