AE31X — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus Industry, совместно с китайской фирмой AVIC (Aviation Industries of China). В мае 1997 года был заключен договор между Airbus Industrie Asia, AVIC и Singapore Technologies на производство нового 100-местного среднемагистрального авиалайнера, получившего обозначение AE31X (или AE100). Было принято решение создавать две модификации самолета: AE316: 95 пассажиров в кабинах двух классов, 105 — максимально и AE317 — 115 пассажиров в кабинах двух классов, 125 — максимально. Вложения в консорциум составили: 46% AVIC, 39% Airbus Industrie Asia (совместно с фирмой Alenia, получившей 38% от части AIA) и 15% Singapore Technologies. Самолет планировался как конкурент для Boeing 717–200 (ранее McDonnell Douglas MD-95). Полномасштабные работы по подготовке самолета проводились в 1998 года. Первый полет самолета был запланирован на конец 2000 года. Однако 3 сентября 1998 года проект был прекращен в связи с появлением новой модели Airbus Industry А318.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД BMW Rolls-Royce BR715 (CFM International CFM56-9) |
Размах крыла, м: | 31.00 |
Длина самолета, м: | 34.51 |
Высота самолета, м: | 10.40 |
Площадь крыла, м2: | 108.60 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 29800 максимальная взлетная — 53300 |
Тяга, кН: | 2×77.80 (91.20) |
Максимальная скорость, км/ч: | 960 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 910 |
Практическая дальность, км: | 3700–5200 |
Практический потолок, м: | 10800 |
Экипаж, чел: | 2 |