A340-8000 — дальнемагистральный пассажирский самолет, разработанный западноевропейским консорциумом Airbus. В июне 1995 г. во время очередной международной авиационно-космической выставки в Париже консорциум Airbus Industry сообщил о планах разработки новой модификации самолета А340-200, способной совершать беспосадочные полеты на маршрутах протяженностью свыше 14000 км. В подтверждение возможности реализации такой идеи на самолете А340-200 был выполнен кругосветный перелет по маршруту Париж — Окленд (Новая Зеландия) — Париж с одной посадкой в Окленде. Новая модификация, получившая обозначение А340-8000 (имеет также обозначение A340-200HGW), отличается от самолета А340-200 наличием трех дополнительных топливных баков в хвостовом грузовом отсеке. До сих пор консорциум Airbus Industry официально не объявлял о начале программы самолета А340-8000, хотя неоднократно подтверждал, что разработка ведется. Появление самолета в эксплуатации ожидалось в 2000 гг. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, аналогичным комплексу самолета А320. На самолете используются ТТРДД CFM International CFM56-5С2 (тягой 14160 кгс), CFM56-5С3 (14755 кгс) и CFM56-5С4 (15435 кгс).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 4 ТРДД CFM International CFM56-5С4 |
Размах крыла, м: | 60.30 |
Длина самолета, м: | 59.39 |
Высота самолета, м: | 16.74 |
Площадь крыла, м2: | 363.10 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 128300 максимальная взлетная — 275000 |
Тяга, кгс: | 4×15435 |
Максимальная скорость, км/ч: | 965 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 915 |
Практическая дальность, км: | 14800 |
Практический потолок, м: | 12000 |
Экипаж, чел: | 2 |