В начале 1982 г. консорциум Airbus Industry объявил о разработке варианта самолета A310-300 для эксплуатации на маршрутах большей протяженности, чем самолет А310-200. Официально разработка самолета началась в марте 1983 г. после начала поставок самолетов A310-200. Основное отличие самолета А310-300 от исходного заключается в наличии дополнительного топливного бака емкостью 6100 л в горизонтальном оперении и применении автоматизированной системы перекачки топлива для сохранения оптимальной балансировки самолета в полете. На концах крыла были установлены небольшие стреловидные аэродинамические поверхности («шайбы»), которые стали позднее устанавливаться и на самолетах А310-200. Первый полет опытного самолета A310-300 с двигателями Pratt Whitney JT9D-7R4 состоялся 8 июля 1985 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80C2 — в сентябре 1985 г. Сертификация самолета была завершена в декабре 1985 г., и в этом же месяце швейцарская авиакомпания «Свиссэр» получила первый самолет. В октябре 1991 г. самолет A310-300 был сертифицирован «Авиарегистром» Российской Федерации, в результате чего он получил право на эксплуатацию в российских авиакомпаниях. В настоящее время авиакомпания «Аэрофлот — Российские международные авиалинии» имеет у себя 10 самолетов A310-300, два из которых взяты в аренду у якутской авиакомпании «Дайамонд Саха». Несколько самолетов А310-200 и -300 используются в ВВС ряда стран (Канада, ФРГ, Франция и Таиланд) для перевозки высокопоставленных лиц, а также в качестве военно-транспортных. В 1995 г. один самолет А310-300 был переоборудован в транспортный самолет-заправщик MRTT. Самолет MRTT может перевозить различные грузы военного назначения, а также дополнительное топливо массой 28 т, предназначенное для заправки одного-двух самолетов в полете.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Радионавигационное оборудование соответствует стандарту ARINC 700. Выпускается серийно с 1985 г. Всего к началу 1997 г. было продано 176 самолетов данной модификации, поставлено 167. Общее число проданных самолетов A310 к середине 1997 г. составляет 261, из которых в эксплуатации находилось 249 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156) |
Размах крыла, м: | 43.90 |
Длина самолета, м: | 46.66 |
Высота самолета, м: | 15.81 |
Площадь крыла, м2: | 219.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 82600 максимальная взлетная — 1641000 |
Тяга, кгс: | 2×25420 (26780) |
Максимальная скорость, км/ч: | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 895 |
Практическая дальность, км: | 9540 |
Практический потолок, м: | 11300 |
Экипаж, чел: | 2 |