В середине 1975 г. консорциум Airbus Industry приступил к разработке проекта самолета А300В10, представлявшего собой вариант самолета А300В4 с укороченным фюзеляжем. В июле 1978 г. консорциум официально начал программу создания самолета, получившего обозначение A310, который предлагался авиакомпаниям в двух вариантах: А310-100 с дальностью полета 3700 км, к которому практически никто не проявил интереса, и А310-200 с дальностью полета 5500 км, ставший исходной моделью. Первый полет опытного самолета А310-200 с двигателями Pratt Whitney JT9D-7R4 состоялся 3 апреля 1982 г., а первый полет самолета с двигателями General Electric CF6-80A — в августе 1982 г. В марте 1983 г. была завершена сертификация во Франции и ФРГ, в январе 1984 г. — в Великобритании, а в феврале 1985 г. — в США. Регулярная эксплуатация началась в апреле 1983 г. Весной 1986 г. в конструкцию самолета А310-200 были внесены некоторые усовершенствования, направленные на дальнейшее повышение топливной эффективности: небольшие стреловидные аэродинамические поверхности («шайбы») на концах крыла, вертикальное оперение из углепластиков и тормоза колес, выполненные из композиционных материалов на основе волокон углерода. На основе пассажирского самолета разработан грузопассажирский вариант A310-200С, оснащенный боковой грузовой дверью и рассчитанный на перевозку грузов массой до 40,3 т, и грузовой самолет А310-200 °F с платной нагрузкой 43 т. В марте 1983 г. консорциум приступил к разработке варианта А310-300 для авиалиний большой протяженности.
Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS, в состав которого входят четыре цветных многофункциональных дисплея для отображения необходимой информации о полете самолета, и цифровой системой контроля за работой бортовых систем и предупреждения об отказах ЕСАМ. Выпускался серийно в 1983—1988 гг. Всего было продано 85 самолетов данной модификации. К концу 1996 г. в эксплуатации находилось 64 самолета.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF6-80C2A8 (Pratt Whitney PW4156) |
Размах крыла, м: | 43.90 |
Длина самолета, м: | 46.66 |
Высота самолета, м: | 15.81 |
Площадь крыла, м2: | 219.00 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 80600 максимальная взлетная — 142000 |
Тяга, кгс: | 2×25420 (26780) |
Максимальная скорость, км/ч: | 940 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 895 |
Практическая дальность, км: | 4070–6670 |
Практический потолок, м: | 11300 |
Экипаж, чел: | 2 |