В начале 1970-х годов фирма Boeing начала исследования среднемагистрального пассажирского самолета, предназначенного для замены самолетов типа 727 и 737. Официально программа разработки самолета 757 началась в августе 1978 г. Проект 160-местного варианта 757–100 не получил своего развития, и основным стал самолет Boeing 757–200 на 189 пассажиров. Первый полет опытный самолет с двигателями RB211-535 выполнил 19 февраля 1982 г. В конце декабря 1982 г. самолет завершил сертификацию в США, а в середине января 1983 г. — в Великобритании. Первый самолет получила авиакомпания Eastern Air Lines в конце декабря 1982 г. Летные испытания самолета с ТРДД PW2037 начались в марте 1984 г., сертификация завершилась в конце октября 1984 г. Первоначально самолет Boeing 757–200 был сертифицирован с взлетной массой 99,8 т, в дальнейшем она постепенно возросла до 115,6 т. На самолеты поздних выпусков стали устанавливаться более мощные ТРДД. Особенностью программы самолета 757 было то, что одновременно с ним велась разработка широкофюзеляжного самолета 767, который также рассматривался как высокоэкономичный самолет нового поколения. При их разработке фирма Boeing решила использовать единые бортовые и электронные системы, в частности общую кабину экипажа. Кроме пассажирского выпускается грузовой самолет 757-200PF, рассчитанный на перевозку грузов массой до 38 т. Отличается наличием боковой грузовой двери размером 3,4×2,19 м. В кабине самолета возможна перевозка до 15 поддонов.
Модификацией самолета является самолет с двигателями Pratt Whitney PW2037. В связи с тем, что двигатель английской фирмы Rolls-Royce оказался готов раньше, первые серийные самолеты стали выпускаться именно с этими двигателями. Первый полет самолета 757–200 с ТРДД PW2037 состоялся 14 марта 1984 г. В конце октября 1984 г. он был сертифицирован, и в начале ноября авиакомпания Delta Air Lines получила первый самолет. В настоящее время самолеты оснащаются двигателями PW2040. Один самолет переоборудован в летающую лабораторию для отработки комплексов авионики для перспективного истребителя Lockheed-Martin F-22 Raptor. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Боинг 767. Выпускается серийно с 1983 г. К середине 1997 г. было продано 868 самолетов в различных вариантах, поставлено 757.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535 C (Pratt Whitney PW2040) |
Размах крыла, м: | 38.05 |
Длина самолета, м: | 47.32 |
Высота самолета, м: | 13.56 |
Площадь крыла, м2: | 185.20 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 62100 максимальная взлетная — 115600 |
Тяга, кгс: | 2×16964 (18930) |
Максимальная скорость, км/ч: | 976 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 935 |
Практическая дальность, км: | 5220 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Экипаж, чел: | 2 |