Boeing 757–300 — среднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Boeing. Самолет является современной модификацией самолета Boeing 757–200.В сентябре 1996 г. на международной авиационно-космической выставке в Фарнборо (Великобритания) фирма Boeing объявила о начале разработки самолета 757–300. От исходной модели он будет отличаться удлиненным на 7,1 м фюзеляжем (в результате чего максимальное число мест возрастет до 289), увеличенной взлетной массой 123 т и дальностью полета 6500 км. Поставки самолета 757–300 начались в марте 1999 г. Первым заказчиком является немецкая компания Condor, закупившая 24 самолета. Так же самолеты заказали фирмы Arkia Israeli Airlines (поставки первых двух самолетов начались в начале 2000 года) и Icelandair (поставки двух самолетов запланированы на 2001 год). На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы Rockwell-Collins, имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Пассажирская кабина сделана более комфортной, аналогично кабине самолетов серии Next-Generation 737. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 767. Выпускается серийно с 1997 г.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-Royce RB211-535E4B (Pratt Whitney PW2043) |
Размах крыла, м: | 38.05 |
Длина самолета, м: | 54.50 |
Высота самолета, м: | 13.60 |
Площадь крыла, м2: | 185.20 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 63400 максимальная взлетная — 123600 |
Тяга, кгс: | 2×19731 (19323) |
Максимальная скорость, км/ч: | 935 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 876 |
Практическая дальность, км: | 6426 |
Практический потолок, м: | 12800 |
Экипаж, чел: | 2 |