В сентябре 1972 г. фирма Boeing начала исследования 200-местного самолета 7×7, который должен был занять на рынке место между самолетами типа Boeing 727–200 и широкофюзеляжными самолетами Lockheed L–1011 Tristar и McDonnell Douglas DC-10.Мировой рынок оценивался в 900–1000 самолетов. В июле 1978 г. фирма начала официальную программу, присвоив самолету обозначение Boeing 767. Основным его конкурентом в это время стал самолет А310. Первым заказчиком стала авиакомпания United Airlines. Самолет 767 исследовался в трех вариантах: двухдвигательные модели 767–100 на 180–190 мест и 767–200 на 210–220 мест и варианте тремя двигателями 767MR на 210–220 мест для дальних авиалиний. Окончательно выбор был сделан в пользу варианта Boeing 767–200. Летные испытания опытного самолета 767–200 начались 26 сентября 1981 г. В конце июля 1983 г. был сертифицирован вариант с двигателями JT9D-7R4D, а в начале сентября — самолет с ТРДД CF6-80A. Первый самолет был передан авиакомпании United Airlines в середине августа 1983 г. Самолет 767–200 стал первым на рынке магистральным самолетом нового поколения, который по своей экономичности, использованию наиболее передовых технологий и новых двигателей значительно превзошел многие самолеты предыдущих поколений. Самолет послужил основой для создания целого семейства самолетов, включая вариант 767–300, грузовой вариант 767-300 °F, а также вариант ДРЛО 767AEW для Японии. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1983 г. К началу 1997 г. было продано 725 самолетов в различных вариантах, поставлено 639. Данная модификация выпускалась в 1982—1992 гг. Было поставлено 128 самолетов.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4D (PW4050 или CF6-80A) |
Размах крыла, м: | 47.57 |
Длина самолета, м: | 48.51 |
Высота самолета, м: | 15.85 |
Площадь крыла, м2: | 283.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 81000 максимальная взлетная — 143000 |
Тяга, кгс: | 2×21772 (22700, 22680) |
Максимальная скорость, км/ч: | 967 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 910 |
Перегоночная дальность, км: | 6800 |
Практическая дальность, км: | 4350 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |