В 1982 г. фирма Boeing предложила авиакомпаниям вариант исходного самолета 767–200 с увеличенным запасом топлива. Дополнительное топливо размещалось в кессоне центроплана крыла. Новый самолет, получивший обозначение Boeing 767-200ER (Extended Range — увеличенная дальность полета), первой заказала таиландская авиакомпания «Тай Интернешнл», которая позднее, однако, отказалась от него, заказав более вместительные самолеты Airbus Industry А300-600. Испытания нового варианта начались 6 марта 1984 г. В конце апреля 1984 г. самолет был сертифицирован, и в мае авиакомпания «Эфиопиан Эрлайнз» получила первый самолет. По желанию некоторых авиакомпаний часть самолетов 767–200 была модифицирована в вариант 767-200ER.На самолете могут устанавливаться двигатели — ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84 °F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1984 г. К началу 1997 г. был продан 101 самолет данной модификации, поставлено 99.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84 °F |
Размах крыла, м: | 47.57 |
Длина самолета, м: | 48.51 |
Высота самолета, м: | 15.85 |
Площадь крыла, м2: | 283.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 82400 максимальная взлетная — 175500 |
Тяга, кгс: | 2×26260 |
Максимальная скорость, км/ч: | 967 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 910 |
Перегоночная дальность, км: | 12200 |
Практическая дальность, км: | 10460 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |