Разработка самолета Boeing 767–300, началась в осенью 1984 г. который отличается от исходной модели 767–200 удлиненным на 6,43 м фюзеляжем усиленной конструкцией планера и шасси. Первый полет самолета 767–300 состоялся 30 января 1986 г. В сентябре 1986 г. самолет получил сертификат FAA, причем одновременно для вариантов с двигателями фирм General Electric и Pratt Whitney. Первый самолет получила японская авиакомпания JAL в. конце сентября 1986 г. В мае 1989 г. появился вариант с двигателями фирмы Rolls-Royce. На самолете могут устанавливаться двигатели — ТРДД Pratt Whitney JT9D-7R4E (22680 кгс), PW4052 (23590 кгс) или PW4056 (25740 кгс), General Electric CF6-80A2 (22680 кгс) или CF6-80C2-84 °F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс). Сертификация его была завершена в декабре 1989 г., а в феврале был поставлен первый самолет. Последующим развитием данного самолета стал вариант 767-300ER с увеличенной дальностью полета. В 1993 г. на основе пассажирского самолета началась разработка грузового варианта 767-300 °F, оснащенного боковой грузовой дверью, специальным погрузочно-разгрузочным оборудованием и не имеющего окон в грузовой кабине. Самолет рассчитан на перевозку 24 контейнеров LD3. Первый полет самолета состоялся 20 июня 1995 г. В конце 1996 г. фирма Boeing объявила о начале проектирования самолета 767–400, отличающегося удлиненным на 6,43 м фюзеляжем (по сравнению с самолетом 767–300) и увеличенным размахом крыла, на концах которого будут установлены вертикальные аэродинамические поверхности. На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1986 г. К началу 1997 г. было продано 105 самолетов данной модификации, поставлено 88. Цена самолета 31 — 98 млн. долл. (в зависимости от года выпуска).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД General Electric CF6-80C2-84 °F |
Размах крыла, м: | 47.57 |
Длина самолета, м: | 54.90 |
Высота самолета, м: | 15.85 |
Площадь крыла, м2: | 283.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 90100 максимальная взлетная — 159200 |
Тяга, кгс: | 2×26260 |
Максимальная скорость, км/ч: | 970 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 912 |
Перегоночная дальность, км: | 8500 |
Практическая дальность, км: | 7680 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |