Разработка варианта Boeing 767-300ER с увеличенной дальностью полета началась в конце 1984 г. Данная модификация отличается наличием топливных баков в кессоне центроплана крыла. Первым заказчиком стала авиакомпания «Америкен Эрлайнз» в марте 1987 г. Первый полет самолета 767-300ER состоялся 19 ноября 1986 г. В середине 1987 г. был сертифицирован вариант с двигателями фирмы «Дженерал Электрик», а весной 1988 г. — с двигателями фирмы «Пратт-Уитни». Поставки самолета начались в феврале 1988 г. В мае 1989 г. состоялся первый полет модификации с двигателями фирмы «Роллс-Ройс», созданной специально для авиакомпании «Бритиш Эруэйз», которая получила первый самолет в феврале 1990 г. На самолете могут устанавливаться двигатели — ТРДД Pratt Whitney PW4056 (25740 кгс) или PW4060 (27215 кгс), General Electric CF6-80C2-84 °F (26260 кгс), Rolls-Royce RB211-524G (26300 кгс) или RB211-525Н (27490 кгс) . На самолете используется цифровой комплекс авионики EFIS производства американской фирмы «Рокуэлл-Коллинз», имеющий шесть цветных многофункциональных дисплеев. Аналогичный комплекс применяется на самолетах Boeing 757. Выпускается серийно с 1988 г. К началу 1997 г. был продан 391 самолет данной модификации (включая 32 грузовых самолета 767-300 °F), поставлено 324. Цена самолета 47–107 млн. долл. (в зависимости от года выпуска).
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Pratt Whitney PW4060 |
Размах крыла, м: | 47.57 |
Длина самолета, м: | 54.90 |
Высота самолета, м: | 15.85 |
Площадь крыла, м2: | 283.30 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 91600 максимальная взлетная — 184600 |
Тяга, кгс: | 2×27215 |
Максимальная скорость, км/ч: | 960 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 908 |
Практическая дальность, км: | 10550 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |