Разрабатывая самолет 777, фирма Boeing предлагала его для двух условных типов рынка. Самолет, предназначенный для рынка «А», имел дальность полета в диапазоне 8000–9000 км и мог использоваться на североатлантических маршрутах, связывающих Европу с США. Для рынка «В» требовался самолет с дальностью полета 11000–13000 км, которая характерна для многих транстихоокеанских авиалиний и маршрутов между городами Европы и западным побережьем США. Исходный самолет 777–200 как раз и предназначен для рынка «А». Самолет Boeing 777-200LGW (иногда обозначался Boeing 777-200В), отвечающий условиям рынка «В», создавался фирмой в 1992 — 1996 гг. с целью конкуренции на рынке с европейским дальнемагистральным самолетом Airbus Industry А340-300. Самолет совершил первый полет осенью 1996 г., а в начале 1997 г. поступил в эксплуатацию. 31 марта — 2 апреля 1997 г. самолет 777-2001GW совершил рекордный кругосветный перелет по маршруту Сиэтл — Куала-Лумпур — Сиэтл в восточном направлении с одной промежуточной посадкой в Куала-Лумпуре (Малайзия). Полет протяженностью 37344 км был выполнен за 41 ч 59 мин. (включая стоянку в Куала-Лумпуре в течение 1 ч 57 мин.). На этапе Сиэтл — Куала-Лумпур был установлен новый мировой рекорд беспосадочного полета в восточном направлении для пассажирского самолета 20043 км. Предыдущий рекорд (19008 км) был установлен в июне 1993 г. на самолете Airbus Industry А340-200 на маршруте Париж — Окленд (Новая Зеландия), когда выполнялся первый такой кругосветный перелет. Тот перелет продолжался 48 ч 22 мин. Фирма Boeing рассматривает возможность дальнейшего увеличения взлетной массы самолета до 299 — 313 т, но для такого варианта потребуются ТРДД тягой в классе 38 — 39 тc. Самолет оснащен цифровым комплексом авионики EFIS производства американской фирмы «Ханиуэлл» с пятью плоскими цветными дисплеями на жидких кристаллах для вывода информации о полете, цифровой системой контроля работы бортовых систем и силовой установки EICAS (три плоских жидкокристаллических дисплея), «электронной библиотекой» с базой данных о всех системах и оборудовании самолета. Имеется бортовая система диагностики состояния бортовых систем. На самолете установлена система предупреждения столкновений в полете TCAS. Вся авионика соответствует стандарту ARINC 629. Выпускается серийно с 1996 г. Цена самолета около 135–153 млн. долл.
Тактико-технические характеристики:
.
Тип двигателя: | 2 ТРДД Rolls-RoyceTrent 800 |
Размах крыла, м: | 60.93 |
Длина самолета, м: | 63.73 |
Высота самолета, м: | 18.52 |
Площадь крыла, м2: | 427.80 |
Масса, кг: | пустого снаряженного самолета — 140700 максимальная взлетная — 287100 |
Тяга, кгс: | 2×35700 |
Максимальная скорость, км/ч: | 965 |
Крейсерская скорость, км/ч: | 905 |
Практическая дальность, км: | 8890–13670 |
Практический потолок, м: | 13100 |
Экипаж, чел: | 2 |